История АРИГИ Директорский корпус Научные направления Работа отделов Вернуться на главную страницу

Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований им. Т. М. Керашева – крупный научно-исследовательский и экспертный центр Северного Кавказа в области филологии, истории, философии, социологии, культурологии и экономики.

Институт ведет свое начало с создания в 1929 г. Адыгейского научно-исследовательского института краеведения. В 1934 г. он был переименован в НИИ культурного строительства. После Великой Отечественной войны институт в феврале 1945 г. был восстановлен в статусе Адыгейского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. В 1992 г. решением правительства Республики Адыгея он был переименован в Адыгейский ордена «Знак Почета» республиканский институт гуманитарных исследований (АРИГИ).

В настоящее время в Институте трудится 48 научных сотрудников, докторов и кандидатов наук, которые занимаются широким спектром проблем языкознания, литературоведения, этнологии, фольклора.

Основными формами научной деятельности АРИГИ являются: публикация научных трудов и исторических источников; проведение конференций и других научных мероприятий; работа Ученого совета. При этом научная деятельность Института сосредоточена в отделах, где идет постоянная работа над новыми рукописями, проводятся дискуссии и обсуждения, заслушиваются доклады по профильным проблемам соответствующих подразделений.

Институт участвует в выполнении целевых государственных программ фундаментальных исследований; поддерживает различные формы сотрудничества с профильными научными учреждениями Москвы, Санкт-Петербурга, северокавказского региона и ближнего зарубежья; осуществляет взаимодействие с государственными архивами, развивает систему повышения квалификации для молодых научных работников.

Важную часть работы Института составляет популяризация гуманитарных знаний, выпуск научно-популярных изданий, работа со средствами массовой информации, подготовка информационно-аналитических материалов для различных государственных структур, а также учебников и учебных пособий для высшей и средней школы.

* * *